Peugeot RCZ 2012
Peugeot RCZ (Пежо RCZ) - 2-дверное купе класса «G1». Фейслифтинговая версия модели RCZ. Дебют автомобиля состоялся на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.
Peugeot RCZ (Пежо RCZ) - 2-дверное купе класса «G1». Фейслифтинговая версия модели RCZ. Дебют автомобиля состоялся на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.
Пока компания Peugeot готовится к дебюту самой заряженной версии купе RCZ R, который состоится во Франкфурте этой осенью, в редакцию InfoCar.ua попала обычная версия этого автомобиля. Впрочем, слово "обычная", наверное, не совсем применимо к этой модели. Особенно если под капотом притаился турбодвигатель на 200 л.с.! Да и когда же еще тестировать такие купе, как не жаркими летними днями? Ну что, давайте посмотрим, насколько "горячим" получилось спортивное купе от Peugeot!
После дебюта Audi TT французы явно задумали повторить успех немцев, но решили сделать это в своей оригинальной манере. Предвестником серийного RCZ стал концепт-кар 308 RC Z, выполненный из алюминия и углепластика. Несмотря на то, что базировался концепт на вполне серийной платформе PF2, его внешность была абсолютно нетривиальной. Немецкий дизайнер Борис Райнмюллер постарался на славу! Конечно же, сравнения с TT избежать не удалось - еще до показа на Франкфуртском автосалоне-2007 концепт окрестили "французским TT". Но, давайте отойдем от стереотипов и посмотрим на автомобильную историю шире. В Peugeot 308 RC Z воплотились некоторые элементы, позаимствованные у... Volkswagen Karmann Ghia, выпускавшийся с в пятидесятых-семидесятых годах прошлого столетия! Конечно, сходство не полное, ведь многие дизайнерские штрихи в RCZ оригинальны, но все же!
Купе получило очень покатую крышу с идеально очерченными арками, "кабину", расположенную почти симметрично относительно кузова и фантастическое волнообразное заднее стекло в стиле Zagato. Называется оно double-boubble, и каких только ассоциаций не вызывало! Кстати, сама крыша стальная, но благодаря окраске в черный цвет, независимо от цвета кузова, и плавному переходу в волнистое заднее стекло, создается впечатление, что она полностью панорамная. А как вам почти плоский багажник? А расположение задних фар практически на колесных арках? Что и говорить, внешний облик получился оригинальным и запоминающимся. Несмотря на то, что машина на наших улицах не первый год, она по прежнему привлекает немало внимания окружающих. Более того, по моему мнению, эта модель Peugeot обязательно оставит заметный след в истории бренда.
Пожалуй, тяжелее всего было решиться на запуск такого экстравагантного автомобиля в серию. Тем не менее, положительное решение было принято руководством концерна в том же 2007 году, и спустя два года, снова во Франкфурте, дебютировало серийное купе RCZ. Смелость решения заключалось в том, что от концепта оно почти не отличалось, и выводить такую модель в разгар кризиса было рискованно. Родство с 308 моделью сохранилось, но цифирная составляющая из названия исчезла. Это была еще одна сенсация - первый Peugeot без ноля в обозначении модели! Производство поручили заводу Magna Steyr в Австрии. Интересно, что среди потенциальных претендентов на сборку RCZ фигурировала и вышеупомянутая фирма Karmann.
Peugeot RCZ был хорошо встречен и экспертами, и потребителями в более чем 80 странах мира. Но как бы то ни было, через несколько лет любой автомобиль ожидает рестайлинг или, как минимум, фейслифтинг. Не минула эта участь и героя нашего теста. Как водится, после "подтяжки лица" больше всего изменилась передняя часть автомобиля: теперь на RCZ иная головная оптика, "дневные" светодиоды и другой бампер с "улыбающимся" воздухозаборником и обновленным львом эмблемы. Место под номер по-прежнему осталось в самом низу, отчего сам номер постоянно страдает от контактов с бордюрами. По-моему, дай французам волю, они б вообще убрали его с глаз долой - чтоб не портил "красоту". Сзади изменений вы не найдете, а в профиль рестайлинговую модель можно отличить разве что по колесным дискам нового рисунка. Вот, пожалуй, и все новшества экстерьера. Дизайнеры правильно посчитали, что больше изменений вносить нецелесообразно, ведь на RCZ и так все оборачиваются, будто автомобиль дебютировал только вчера!
До этого тест-драйва я уже был хорошо знаком с RCZ, и, тем не менее, в первый момент меня смутило неудобство посадки и теснота салона. Длинные двери без рамок необходимо открывать на широкий угол, что не всегда удается сделать в тесноте городских стоянок. В итоге, на водительское место иногда приходится буквально просачиваться. Голову желательно пригибать не только при посадке, но и при высадке, иначе есть большая вероятность приложится о красивую алюминиевую стойку-дугу.
Занырнув в салон оказываешься в плотных объятьях спортивных кресел. Боковая поддержка не очень плотная и не давит, но тело фиксирует хорошо. Отличительная особенность сидений - спинка, выполненная заодно с подголовником. Черная кожа с тесненным логотипом марки выглядит отлично, но это - опция. Изначально салон тканевый и с механическими регулировками сидений. Чтобы получить комбинированную или полностью кожаную отделку с электрорегулировками в придачу, как в тестовом автомобиле, клиенту потребуется раскошелиться. В нашем случае добавка составляет 26 тысяч гривен. После озвучивания этого ценника сразу вспоминаешь, что и тканевые сиденья, в общем-то, ничего!
Если передние кресла готовы принять седоков самой разнообразной комплекции, то задние места лучше рассматривать, как дополнение к багажнику. Да, у RCZ посадочная формула 2+2, но знак равенства между этими двойками поставить никак нельзя. Проникать на задний ряд неудобно, несмотря на длинные двери, а устройство на свое месте требует определенной сноровки. Более-менее комфортно здесь смогут почувствовать себя люди ростом 1.60, не больше. Ваш покорный слуга ощущал себя словно запертым в клетке: спинка вертикальная, шея изогнута, но голова все равно уперлась в заднее стекло, а выход наглухо закрыт передними сиденьями. А уж если прокатиться здесь в спортивном режиме, то мало точно не покажется!
Вернувшись за руль, подгоняю рабочее место под себя. Я уже неоднократно писал, что особенностью платформы PF2 являются близко расположенные к водителю педали. В итоге приходится отодвигать сиденье назад дальше обычного. Но тут, в отличии от 308-го, это не критично - сзади то никого нет. Хорошо, что регулировки руля по вылету хватает. В итоге посадка получается весьма интересной - как будто отдаленной. Это чувство усиливается и отлогой передней панелью. Она полностью заимствована у родственного хетчбека, добавились лишь часы вместо центрального дефлектора обдува, да сам пластик обшили материалом, похожим на нубук. После такой неординарной внешности выглядит скучно! Вносит свою лепту и рулевое колесо, которое в компактном салоне смотрится, как "баранка" от КАМАЗа. И ладно еще, если бы мы не видели, какие классные маленькие рули умеют делать в Peugeot на примере 208-го. Единственное, чего удостоился штурвал RCZ - это срезки по хорде в нижний части. Решение модное, но не очень практичное при быстрой рулежке.
Если говорить об отличиях, которые получил салон после рейстайлинга, то их всего ничего: иные пластиковые вставки в декоре, другая "голова" штатной магнитолы и возможность заказать навигацию со складным дисплеем (+9770 грн.). Цветной 7-дюймовый экран демонстрирует показания как магнитолы, так и GPS-навигации, знакомую с картами Украины. Такую же навигационную систему можно встретить, например, на 508 модели.
Багажник в Peugeot RCZ не просто есть, он еще и имеет вполне приличный объем в 321 литр. По форме он невысокий и широкий, а доступ к его дальней части удобней получить скорее сбоку автомобиля, чем сзади. Но при этом он может вместить поклажу для двоих, отправляющихся не только на шопинг выходного дня, но и в путешествие к морю. К тому же вспомним о "бонусе" в виде места на задних сиденьях. Да, и при необходимости их ведь можно сложить.
Однако французы решили то ли подшутить, то ли слишком серьезно восприняли нашу действительность и вложили в багажник полноразмерное запасное колесо. А это, между прочим, колесико размером 235/45 R18 и весом около 20 килограмм! Начинание хорошее, да только запаска "съела" почти весь полезный объем багажника. Да и вряд ли многие из владельцев RCZ захотят возиться с заменой колеса - проще вызвать помощь. Вариант "оставить в гараже", как вы понимаете, тоже не очень удобен.
Для Peugeot RCZ сегодня предлагаются три двигателя, причем один из них дизельный. Не зря ведь компания обкатывала свои дизельные технологии на престижных соревнованиях "24 часа Ле-Мана". Двухлитровый мотор на тяжелом топливе развивает 163 л.с. и сочетается только с 6-ступенчатой "механикой". Два остальных двигателя - это бензиновые 1.6, только разной степени форсировки - 156 и 200 л.с. Менее мощный вариант доступен у нас только с "автоматом", а самый заряженный на сегодня RCZ - только с "механикой". Эти агрегаты являются совместной разработкой концернов PSA и BMW, а посему встречаются и под капотами MINI.
В случае с RCZ 200-сильная версия стоит особняком. Помимо мощности она отличается еще и более сложной передней подвеской. Так называемый "псевдо Мак-Ферсон" оснащен поворотными кулаками, более жесткими пружинами и амортизаторами, а также дополнительной растяжкой. Мощнее и передние тормоза. При всем этом техническом великолепии сзади установлена обыкновенная полузависимая балка.
Однако усилия инженеров не пропали даром - едет RCZ азартно, демонстрируя устойчивость и послушание в поворотах. Выверенное усилие на руле и низкий центр тяжести вкупе с широкой колеей позволяют атаковать повороты на довольно высокой скорости, не боясь слететь с траектории. Да, подвеска жесткая, но тем не менее энергоемкая и душу по дороге на работу не вытрясет. Но купе очень не любит колей и волнистого асфальта! Езда по такой дороге требует концентрации и постоянного подруливания. А еще частенько досаждают стуки задней подвески, которыми автомобиль извещает водителя о плохой дороге. Да знаю, знаю! Потерпи родная, вот выберемся на хороший отрезок...
Дать жару и устроить выволочку соседям по потоку Peugeot RCZ может на раз. При этом водитель получит свою порцию удовольствия и адреналина. Максимальный крутящий момент в 275 "Ньютонов" приходится уже на 1770 оборотов, а пик мощности достигается при 5500 тысячах оборотах. Причем двигатель легко уложит стрелку тахометра и к красной зоне. Но кто плохо учился в автошколе полного кайфа может и не получить. Спортивный рычаг 6-ступенчатой "механики" с укороченной кулисой требует очень точного и одновременно уверенно-сильного обращения. Невовремя переключился или не попал в передачу - все, момент упущен. Но если с "механикой" на "ты" - никаких проблем! Чем быстрее разгон, тем туже включаются передачи и тем приятней их щелкать, ведь низшие из них довольно короткие. Есть чувствуемое усилие и на педалях. А вот руль хотелось бы и потяжелее. Ведь это не просто, а спортивное купе.
А какой приятный бас доносится при разгоне! Правда, синтезирован он искусственно, с помощью хитроумной мембраны и резонатора на впуске (да-да, именно на впуске). Завершающим аккордом служит автоматический спойлер, который выдвигается сначала на скорости 85 км/ч, а после 150 км/ч превращается в полноценное антикрыло. При замедлении ниже 85 спортивный атрибут прячется обратно. Для устрашения оппонентов и для больших понтов, спойлер можно "включить" и вручную с места водителя.
Но если взять сухие цифры характеристик, то RCZ не выглядит бескомпромиссным спорткаром. При 7.5 секундах до первой сотни запросто можно проиграть более "горячим" хетчбекам. Зато если захотите померятся силами с BRZ или GT86, то будете идти ноздря в ноздрю.
Но ведь не только гоняться на такой машине. Больше того, все RCZ повстречавшиеся мне за время теста (а их почему-то было много) ехали весьма спокойно. Что ждет водителя в городских джунглях? Самое главное, к чему стоит приготовится - это небольшой клиренс (140 мм) и очень уязвимый передний свес. Проблемная зона номер два - не ахти какая обзорность из-за красивых, но широких стоек. При необходимости посмотреть направо-назад есть риск вообще ничего не увидеть! В других ситуациях на выручку могут прийти вполне информативные зеркала заднего вида. А вот парковка для RCZ не проблема - на помощь приходят легкий руль с электрогидравлическим усилителем и передний и задний парктроники. Камеры нет, но информация о препятствии подается водителю схематически.
Привыкнув к автомобилю за пару пару дней, я отметил для себя, что его характер не взрывной и не дерзкий, но зато очень сбалансированный. RCZ не будет выдвигать вам ультиматумов, он скорее подстроится под вас.
Помните слоган Peugeot - Motion & Emotion? Так вот, купе RCZ самая яркая его иллюстрация! Причем яркая не в переносном, а в прямом смысле слова. Где бы вы не появились на этом автомобиле, изрядная порция внимания вам гарантирована. Кроме экстравагантной внешности это французское купе может предложить и умение ездить по-спортивному. Да, возможно он где-то не дотягивает до эталонных немецких моделей, но его ездовые качества выполнены в лучших традициях заряженных моделей Peugeot. Но за возможность обладания таким автомобилем надо быть готовым заплатить кругленькую сумму. Цена нашей версии без учета множества опций - 332 тысячи гривен. А если добавить сигнализацию, ксенон, алюминиевые литые диски, hi-fi акустику JBL, навигацию и кожаный салон, как это было в тестовом автомобиле, то выйдет уже 399.500 грн.
Volkswagen Beetleнет цены | Audi TTнет цены | Subaru BRZнет цены | Toyota GT 86нет цены | Peugeot RCZнет цены |
Поэтому продажи RCZ исчисляются единицами в месяц, но, вместе с тем, модель входит в тройку лидеров в классе. В конкуренты ей можно подобрать немало горячих хэтчбеков, в том числе и Volkswagen Scirocco, но мы решили выделить лишь очень и очень схожие автомобили. На наш взгляд это Hyundai Veloster и Volkswagen Beetle. Но Veloster не предлагается у нас в мощных версиях, да и все-таки это тоже хэтчбек, хоть и весьма нестандартный, поэтому круг сужается. А вот публика, выбирающая Audi TT, или скажем Toyota GT86 с Subaru BRZ по нашему мнению все-таки немного другая. А какой выбор сделали бы вы?
15 августа 2013 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Красивый автомобиль, для красивой и нежной половины человечества... Мужика за рулем не вижу... где то так....
-6ОТВЕТИТЬСпасибо за тест вам) интересная машинка, со своим оригинальным дизайном, а не чей-то клон! Вот только есть один вопрос, на одной из фотографий показан центральный тоннель, там где подстаканник и ручной тормоз, он что из "дубового" пластика? Если так то как-то не вписывается в обшивку торпеды под кожу
ОТВЕТИТЬ