Peugeot RCZ 2010
Peugeot RCZ (Пежо RCZ) - 2-дверное купе класса «G1». Премьера Peugeot RCZ состоялась в сентябре 2009 года на Франкфуртском автосалоне.
Peugeot RCZ (Пежо RCZ) - 2-дверное купе класса «G1». Премьера Peugeot RCZ состоялась в сентябре 2009 года на Франкфуртском автосалоне.
Концепт-кар, представленный в 2007 году на Франкфуртском автосалоне, назывался Peugeot 308 RC Z. Название это говорит о многом, в том числе о преемственности нового купе по отношению к весьма популярной модели. Однако, благодаря стараниям французских «пекарей», из простецкого и непритязательного Peugeot 308 получилась весьма сдобная и аппетитная круглая французская булочка.
Любопытно, что 200 лет тому назад французская семья Peugeot владела именно мельницей в одной из французских провинций. С развитием производства семейный бизнес переключился на производство мелких стальных изделий, в том числе и деталей для мельниц и кофемолок. Именно с них и началась в далеком 1810 году карьера братьев Пежо.
История марки — это долгий путь от так называемых бисиклетов (1882 год), как первых транспортных средств, через череду не всегда слишком самых красивых, но вполне практичных автомобилей, к современному весьма успешному автомобильному производству: на сегодняшний день Peugeot сегодня самая продаваемая французская марка.
Ну и к чести французских автомобилестроителей стоит сказать, что после двухсотлетней истории они наконец-то произвели на свет автомобиль с французским львом на капоте, про который можно сказать, что он… секси.
Кажется, что в разработку автомобиля французы вложились по максимуму. Прошло всего полгода с демонстрации концепта, и в 2008 году на автосалоне в Женеве эта модель уже была представлена как серийная. Еще два года — и этот автомобиль можно купить и в России. Начало производству было положено на предприятии Magna Steyr в Австрии, специализирующемся на мелкосерийном производстве эксклюзивных автомобилей…
Ох уж, эти французы
С самого начала перед Peugeot стояла задача построить автомобиль, совершенно отличный по концепции от всего предыдущего модельного ряда: отличный визуально, технологически и даже, я бы сказала, социально. Французы замахнулись на создание игрушки для состоятельных клиентов. Этим объясняется применение эксклюзивных технологий и материалов, а также нестандартный дизайн и возможность индивидуализации автомобиля (выбора персонального цвета дуг, суппортов, персонального дизайна салона и пр.) Ну и, конечно, цена тоже эксклюзивная. Еще не было в мире Peugeot, чья цена начиналась бы от ?32 000.
Французы — это отдельный разговор. Французские мужчины могут носить розовые рубашки, делать обязательный маникюр и ездить на маленьких смешных машинках. При этом их мужественность ничуть не страдает. Поэтому появление RCZ во Франции абсолютно оправдано.
Другое дело у нас. В России эту шармовую машинку купят, скорее, своей подружке или дочке, которая сядет за руль в туфельках на каблучках и с розовой сумочкой в руке (что, опять же, нисколько не умаляет достоинства этой девушки) и… скажем так — обалдеет.
Во-первых, потому, что подавляющее большинство этих автомобилей поставляется с механической коробкой передач. А во-вторых, потому что даже в самой слабой версии Peugeot RCZ обладает 156-сильным двигателем.
Другие покупатели? Но это на любителя, хотя опыт показывает, что любители находятся всегда, а перед RCZ не стоит задачи стать «народным автомобилем».
Кстати, всего Peugeot предлагает 2 разновидности силовых агрегатов (разработанных совместно с инженерами группы BMW): первый вариант объёмом 1,6 л, мощностью 156 л.с. и крутящим моментом в 240 Нм, и тот же объём 1,6 л, но уже с максимальной мощностью 200 л.с. и крутящим в 275 Нм. (Эти двигатели подразумевают наличие турбины высокого давления, другой головки блока цилиндров и системы регулирования фаз газораспределения/подъема клапанов (на топовой версии), которая позволяет не только улучшить экологию и поднять экономичность, но и даже избегать турбоям.) Этим же двигателем оборудован и гибридный концепт-кар от Пежо — Peugeot SR1, а также и новый Citroen DS3R. Он хорош тем, что при высокой мощности этот четырехцилиндровый двигатель в городе кушает не более 8-9 литров на 100 км, а его чистота соответствует норме Евро 5.
Однако, между 156-сильной и 200-сильной версией, помимо разницы в мощности и устройстве силового агрегата, есть и некоторые различия в конструкции шасси. Дело в том, что оба автомобиля построены на базе так называемой «Платформы 2», наиболее универсальной конструкции шасси, которая лежит в основе большинства современных моделей Пежо: хэтчбек 308, 308 SW (с удлиненной базой), 308 CC (купе-кабриолет), кроссовер 3008 и т.д. Однако для топовой версии RCZ в конструкцию платформы (версия 308 СС) были внесены некоторые изменения: на передней оси используются специальные поворотные кулаки увеличенного размера, заимствованные от «Платформы 3» (Peugeot 407), и добавлен специальный нижний стабилизатор поперечной устойчивости, а проставки задней балки, расширяющие колею, учат «простую балку» ездить «как по рельсам». Плюс 200-сильный RCZ получил и увеличенные тормозные диски, что объясняется более высокой мощностью автомобиля.
Приятно, что было продумана и система охлаждения: на турбину установлен небольшой электромотор, который в течение нескольких минут после выключения двигателя гоняет охлаждающую жидкость, пока температура не опустится до нужного уровня. То есть такой приятный встроенный турботаймер, которым оборудованы обе версии.
Не все так просто
Вообще на эту мысль наводит прежде всего… конфигурация крыши. Французы называют это «двумя полусферами», а несравненный Уго Загато (знаменитый итальянский кузовной инженер и тюнер) называл «двойным пузырем». Именно такая конфигурация крыши была впервые использована на гоночных автомобилях, доработанных в ателье Загато много десятилетий тому назад, а одно из объяснений ей было исключительно тривиальным: гонщики не умещались вместе со шлемами под низкими потолками автомобилей, и дабы увеличить пространство и сохранить аэродинамику, было решено соорудить такой вот «двойной пузырь». (Правда, бытует мнение, что французы рисовали две полусферы крыши с куда более романтичной натуры…)
Кстати, увеличенное остекление кузова, плавно переходящее в крышу, стопроцентно реализованное в RCZ, это тоже изобретение Загато. Впервые оно было осуществлено еще в конце 40-х годов прошлого столетия…
Ну а главное подсознательное впечатление, что перед тобой не просто игрушка, создают огромные, просто громадные, 19-дюймовые колеса и двойной, совсем не игрушечный выхлоп…
В общем, это я к чему… Посмотрев на автомобиль и отметив в уме несколько характерных признаков, понимаешь, что это та еще штучка, а потом становится приятно, когда после тест-драйва не наступает разочарования в спортивных качествах этой аппетитной французской булочки с зубастой фирменной улыбкой.
Audi RCZ
Первое сравнение Peugeot RCZ, которое приходит всем на ум, — Audi TT. Но два купе, похожей формы и схожих характеристик (базовая ТТ с турбовым двигателем объемом 1,8 литра на механической коробке передач развивает мощность в 160 л.с. — всего лишь на 4 лошадки больше) никогда не будут конкурентами.
И дело не в том, что RCZ на 200 тысяч дешевле. Просто у французских и немецких машин пул поклонников всегда сильно различался. И это понятно. Немцев любят за практичность и надежность — только в формуле «квадратиш, практиш, гут», когда дело касается ТТ, остается заменить один из элементов на «круглиш». Французы же всегда привлекали к себе натуры творческие и эмоциональные. Взгляните на это купе: преднамеренная непропорциональность, изящные и округлые линии, некая художественная небрежность в одежке — вот он Париж! У меня и сейчас, глядя на едущую по улицам «внезапную» по очертаниям RCZ, нет-нет, да и мелькнет образ французской девушки, закинувшей на плечо шарфик и стремящейся по парижским улочкам к своему возлюбленному.
Однако, последние годы гораздо более сильно уравняли немцев и французов, чем можно было подумать. Подружившись с немецкими инженерами, Peugeot стали выпускать вполне надежные автомобили, к тому же приспособленные к нашей действительности… RCZ, конечно, это не 308-й калужской сборки, но именно в нем реализовано много плодотворных инженерных идей, которые помогли поднять этот автомобиль на качественно другой уровень.
Hot Couture от Peugeot
Первое ощущение от автомобиля — чисто бабское: красивая ляля. Ровненькая, кругленькая, вся блестит. Золотистые алюминиевые дуги проходят по крыше над дверями, лобовое стекло высокое, создается ощущение, что вся крыша стеклянная.
В такт внешним накладкам золотистым цветом поблескивают диски приборов. Пижонские часы посередине передней панели. Ровная строчка на коже в салоне, улучшенная на несколько порядков передняя панель (взятая, кстати, тоже от 308-го родственника). Очень удобные передние сидения, с отличной боковой поддержкой. Задние-то и сидениями не назовешь, так, скамеечки, затянутые кожей, хотя какое купе по схеме 2+2 может похвастаться комфортом задних пассажиров? Впрочем, пригибаться на них не придется, хоть и пятой точке будет дискомфортно: благодаря двувыпуклой крыше весьма ощутимо увеличен простор для головы. На кожу тоже не поскупились, ну а обивка передних сидений горделиво украшена французскими львами.
Весь информационный визуальный интерфейс у автомобиля очень понятный — по крайней мере, с первого взгляда, все на своих местах. Мне только показались неудобными дополнительные рычажки под рулем, на которые вынесена система управления магнитолой и бортовым компьютером, но это чисто субъективно: женская кисть меньше по размеру мужской, и мне не хватает длины пальцев, чтобы управлять кнопками, расположенными на тыльной стороне рычажков. Каждый раз приходится отрывать ладони от руля, чтобы изменить громкость или переключить канал, а в некоторых ситуациях это может оказаться критичным.
При определенной модерновости салона экстравагантным его не назовешь, все выдержанно, «классично», уютно. Это фирменный стиль Peugeot — они не любят бросаться в глаза и быть вызывающими.
Посадка у машины низкая, хищная, колеса широко расставлены. Да и сами колеса не шуточные: на 19-дюймовые диски надета резина 235/40. Стоит отметить уменьшенный дорожный просвет по сравнению с 308-м и увеличенную заднюю и переднюю колею. Да и черный цвет ей вживую (не на фотографии) исключительно идет, придает дополнительный французский шик.
Однако освоившись внутри, начинаешь замечать мелочи. Например, кнопку возле ручника. Что это? Оказывается, это ручная регулировка заднего спойлера. В стандартном положении спойлер спрятан, но это не элемент декора. Он обладает двумя положениями — под углом 19° и под углом 34°. В первое положение он автоматически устанавливается, как только стрелка спидометра переваливает отметку в 85 км/час, во второе — при скорости свыше 155 км/ч, затем возвращается в первую позицию при снижении скорости на 10 км/ч, и на 55 км/ч убирается вообще.
Внимание! Функции антизащемления активного спойлера на RCZ нет — наверняка французы, когда никто не видит, щелкают на нем каштаны!
Для тех, кто следует российским правилам дорожного движения и не разгоняется до 155 км/ч и сделали бонус в виде специальной кнопки на центральной консоли: нажав на нее, всегда можно поднять спойлер и чувствовать себя гонщиком. Что-то подсказывает, что владельцы RCZ частенько будут нажимать эту заветную кнопку, как и обладатели противотуманок — включать нижний ряд фар: просто потому, что так красиво.
Кстати, очень похожий на этот спойлер используется и в Citroen C6. Но только — тсс!
Полет нормальный!
Первое, что радует глаз и руку простой русской девушки, — механическая коробка передач. Да еще и спортивная, шестиступенчатая. Первая и вторая передачи довольно короткие, хотя и на второй можно разогнаться до 90 км/ч. Зато третья и четвертая — самые что ни на есть разгонные, да и пятая выручает в тех случаях, когда лень лишний раз изменить положение рычага КПП. Автомобиль готов довольно резко тронуться с места и в то же время на хорошем прямике он может позволить себе плавный и длинный разгон.
4-ступенчатый автомат же у Пежо (308 и 207) — далеко не самый удачный агрегат. Иногда чересчур задумчивый и тягучий, как будто «эстонец» из анекдота. Зато RCZ получил в подарок из Японии новейшую 6-ст АКПП, довольно шуструю. Но мне больше по душе обычная «мешалка»: сиди себе и подтыкай, когда хочешь.
Но с «механикой» здесь неугомонный бортовой компьютер нашел себе дело. Как только автомобиль считает, что скорость автомобиля и количество оборотов двигателя находятся не в лучшей пропорции и, по его мнению, ПОРА, на дисплее тут же появляется стрелка с направлением вверх или вниз, советующая изменить передачу, а то и две. Радость, что дальше этого прогресс пока не пошел.
Машина с удовольствием отзывается на все действия. Газ — так газ: турбина подключается практически незаметно, без ярко выраженной турбоямы, а на топовой версии так и вообще не заметишь ни малейшего провала — все ровно благодаря системе регулирования фаз газораспределения и степени подъема впускных клапанов, о которой мы уже упоминали вначале.
Для города возможностей 156-сильного мотора более чем достаточно — и для того чтобы первым стартовать со светофора, пока остальные спят, и для того чтобы на крейсерской скорости ехать по свободным ночным проспектам. Конечно, всегда найдутся те, кто помощнее, но ведь и GT-R не панацея от всех бед…
При этом управляется автомобиль отлично: небольшого поворота руля вполне достаточно, для того чтобы отправить его на нужную траекторию. Широкая база и низкий центр тяжести гарантируют его от боковых сносов и слишком уж больших «погрешностей» при поворотах на высоких скоростях. При этом жесткие настройки подвески, с одной стороны, помогают лучше почувствовать машину, а с другой — гарантированно оставят на вашей филейной части всю память от попавшихся по дороге стыков и неровностей.
200-сильная версия ведет себя совершенно иначе, нежели базовая. Это уже настоящая зажигалка, которая провоцирует вас на гораздо более спортивную и агрессивную езду. Здесь уже не до каблуков-шпилек и розовых сумочек: тут хочется позволить автомобилю показать все, на что он способен, и нога сама давит на газ.
Нога давит, а ухо радуется. Но и тут французы остались верны себе: RCZ оснащен специальной акустической системой двигателя «Sound Systeme», которая позволяет акцентировать в салоне звук двигателя через лючок пылевого фильтра, и даже менять его тембр. Конечно, характерного звука оппозитного двигателя вы не получите, но подбодрить себя вполне утробным порыкиванием возможно.
Кстати сказать, топовая версия оборудуется пока только механической КПП, и это еще больше вдохновляет нас на подвиги. Ну и новые тормоза, которые тоже принимают во внимание жажду подвигов: передние тормозные механизмы оснащены увеличенными вентилируемыми дисками диаметром 340 мм (y 156-сильной версии — 302 мм) при толщине 26 мм. Размеры задних тормозных дисков: 290x12 мм.
Кстати о подвигах…
Пара слов о безопасности
Помимо двух фронтальных подушек безопасности, купе оснащено и двумя боковыми подушками, обеспечивающими безопасность ребер и таза. Усилены двери, задние стойки, а на уровне порога багажника установлен специальный дополнительный демпфер, предназначенный для того, чтобы принять всю силу удара на себя.
Интересно и то, как решена проблема безопасности пешеходов в случае наезда. По бокам от капота установлено два пиропатрона, которые в случае фронтального удара приподнимают капот на 55 мм. Это позволяет не только минимизировать травмы пешехода, но также и уменьшить внутренние возможные повреждения моторного отсека.
Автор: Маша Blade Мельникова
Фото: Андрей Бак
Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки, в названии которого отсутствует традиционный «ноль». И это не единственная традиция, которую позволено нарушать потрясающе красивому спор ...
АVто.ру
Накрывший кабину двойной фонарь double-bouble, внешность прототипа и турбодизельный мотор под низким капотом – все напоминает о ле-мановском Peugeot 908. Вот только у нашего купе RCZ удобный салон и просторный багажник, ...
Авто Центр
С тех пор как немцы продемонстрировали первое поколение Audi TT, ни один здравомыслящий производитель так и не рискнул сделать что-либо подобное. Логично. Затея, очевидно, провалилась бы, так как продукт тут же удостоилс ...
МКМобиль