С приветом из Ле-Мана...

Рассказать друзьям:

Дизельные моторы уже доказали свою конкурентоспособность в кольцевом автоспорте и все чаще встречаются под капотами «гражданских» купе. Казалось бы, стильному Peugeot RCZ доказывать ничего не надо. Выглядит он ярко и смело, продается в Украине хорошо. Но пришло время продемонстрировать, насколько он может быть экономичным без ущерба управляемости и удовольствию от езды.

Руль выглядит простовато, но отлично лежит в руках. Обшитая кожей передняя панель с часами в центре прибавляет интерьеру шарма.
Очень понравилась возможность вывести на крупный монитор большие цифры, показывающие скорость. Тут же и мгновенный расход топлива, и остаточный пробег – очень удобно!
Стоит разогнаться до 85 км/ч, как антикрыло сзади поднимается на 19°, а при 155 км/ч – на 34°. Впрочем, управлять данным аэродинамическим элементом можно и кнопкой из салона. Привыкли к тому, что дизельные моторы используют на практичных автомобилях? Как вам такой багажник – от 384 до 760 л? Под полом есть объемные ниши. По-моему, довольно удобно. Правда, только для двоих.

Из спорта – в массы

В последнее время я стал чаще замечать, что турбодизельные моторы не очень дружат с механичес­кими коробками. Не в силах сразу выскочить из турбоямы, они вынуждают жечь сцепление, распространяя вокруг «запах конфуза». Сидеть с пунцовым от стыда лицом в такой красивой машине? Нет уж, увольте. И я рад, что этот RCZ не вгонит вас в краску.

Аккуратно отпускаешь тугую педаль сцепления, и машина сразу же едет – спокойно и уверенно. Эластичности мотора достаточно, чтобы при размеренной езде не приходилось постоянно переключаться. Уже до 2000 об/мин становится заметен уверенно нарастающий вал крутящего момента. Автомобиль подхватывает и уносит мощная волна ускорения, продлить которую помогает очередная ступень механической КП с четким коротким ходом рычага. Вверху тяга не обрывается, как в пропасть, а угасает плавно и постепенно. И вот, выкручивая мотор, уже задумываешься о том, что неплохо бы и здесь поставить специальную мембрану в выхлопную систему, чтобы сменить слишком «тяжелый» дизельный звук на что-то более подобающее внешности.

Даже при взгляде со стороны не возникает никаких сомнений, что передние сиденья очень удобны, а поездка на втором ряду для взрослого человека превратится в наказание. Назад, к тому же, и забираться неудобно, так как спинки передних кресел откидываются вперед, но сами они при этом не отъезжают.

Но если хотите мощного ускорения, то прыгайте на пару ступеней вниз. Разгон такой уверенный, что трудно переоценить возможность вывести прямо по центру щитка крупные цифры электронного спидометра. Ведь в подобной ситуации очень легко упустить момент, когда стрелка прибора выскочит за все предписанные правилами рамки.

С низко расположенного кресла обзор непосредственно перед машиной ограничен, и приходится с особым вниманием высматривать ямы и «вулканы» вздыбленных люков. Ведь необходимо постоянно помнить, насколько низко от асфальта режет набегающий поток воздуха губа переднего бампера. Впрочем, кто же не мечтает о Ferrari и Lamborghini? Но у них с этим еще хуже...

В киевских пробках отмечаешь, что руль для таких условий довольно тугой. Но, вырвавшись за город и найдя несколько ходовых виражей, уже просто наслаждаешься великолепной отзывчивостью Peugeot RCZ и его точностью в реакциях. На гладком асфальте в плавных поворотах не ощущаешь тяжести колес, заметной на дорожных трещинах и ямах. А широкие покрышки, которые как магнитом тянули машину в продавленную грузовиками колею, отлично держат траекторию. На разбитых участках дороги чувствуется жесткость подвески, которая вызывает встряхивания, но превращается во благо в первом же скоростном повороте, помогая проходить его, как по лекалу.

Стильный динамичиный силуэт Peugeot RCZ неизменно притягивает взгляды. При парковках осторожнее с передним свесом! Никакого упоминания о том, что под капотом этого купе стоит турбодизель,нет. Хотелось бы, чтобы «двухстволка» выхлопа звучала более спортивно.
Экономный спорт

Даже на холостом ходу руль и рычаг остаются свободными от вибраций дизельного мотора. На малых и средних оборотах двигатель работает достаточно тихо. Лучше не прислушиваться, а чуть дать газу, и негромкий дизельный рокот улетит назад со скоростью ветра. Даже если ехать в удовольствие и не особо обращать внимание на подсказки на щитке приборов о переключении вверх, то все равно в городе легко уложиться в расход топлива 7,0 л. Очень хорошая плата за удовольствие от катания на крупных и длинных волнах крутящего момента и наслаждение от прохождения скоростных поворотов.

Резюме

 

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Peugeot RCZ: Французская булочка Французская булочка

    Концепт-кар, представленный в 2007 году на Франкфуртском автосалоне, назывался Peugeot 308 RC Z. Название это говорит о многом, в том числе о преемственности нового купе по отношению к весьма популярной модели. ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Peugeot RCZ: Дикий кот Дикий кот

    С тех пор как немцы продемонстрировали первое поколение Audi TT, ни один здравомыслящий производитель так и не рискнул сделать что-либо подобное. Логично. Затея, очевидно, провалилась бы, так как продукт тут же удостоилс ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Peugeot RCZ: Из ряда вон Из ряда вон

    Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки, в названии которого отсутствует традиционный «ноль». И это не единственная традиция, которую позволено нарушать потрясающе красивому спор ...
    АVто.ру

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у RCZ

Peugeot RCZ 2013 Peugeot RCZ 31.700$ 2013 24.000 км
смотреть все
объявления